О нас
АО «Ростовский порт» имеет статус морского порта (Распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2010 г. № 1160-р), принимает суда под иностранными флагами, производится открытие и закрытие государственной границы. Из порта осуществляются отправки судов в страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов.
Порт города Ростов-на-Дону был основан в 1750 году. Считается одним из старейших портов России, а также центром внешней торговли на юге страны.
Порт Ростова был преемником Темерницкого порта, быстро став важным перевалочным пунктом. Постоянно расширяя своё портовое хозяйство, увеличивая оборот грузов и торговых судов, порт способствовал развитию донского судоходства.
На Ростовский приходилась четверть российского экспорта железа, продовольствия, льняного холста, пеньки и парусины, импортировались вина, фрукты, орехи, шерсть, табак и красное дерево. В 1768 году было начато строительство верфи деревянного судостроения под руководством адмирала А.Н. Синявина.
В XIX веке порт Ростов становится главным экспортёром зерновых грузов в России. Рост грузооборота способствовал ускоренному развитию судоходства и судостроения на нижнем Дону. В это время в мире интенсивно развивается паровой флот, Ростов не отстаёт. В 1839 году в Ростовском порту начинается эра парового судоходства.
В начале XX века порт Ростов продолжает оставаться одним из важнейших портов Азово-Черноморского бассейна. Успешность грузооборота была обусловлена существованием транспортной развязки «железная дорога – река – море». В навигацию 1912 года общее количество судов посетивших порт составило 7 тыс. единиц, из них около 40% – речных и 60% – морских, грузооборот ― почти 3 млн тонн. В то время к порту были приписаны 176 судов. Обслуживанием в порту были заняты 102 судна. В разводку железнодорожного моста, тогда ещё поворотного, в том году прошло более 11 тыс. судов.
Значение порта Ростов возросло с введением в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина, а также созданием Единой глубоководной системы Европейской части РСФСР.
В конце XX века коренным образом изменилась номенклатура грузов и направление грузопотоков, а развитие бизнес-проектов потребовало новых портовых мощностей, обеспечивающих перевалку импортно-экспортных товаров различного назначения. В то время порт Ростов-на-Дону располагал тремя грузовыми терминалами, которые входили в состав единственного акционерного общества – ОАО «Ростовский порт». На сегодняшний день в порту работает 19 стивидорных компаний.

Наша замечательная команда











